Жила-была на границе Свердловской и Пермской областей гора с забавным названием Лямпа Кутимская, пока её в 2001-м году не переименовали в гору Гумбольдта.

Вид на гору Гумбольдта
Гора Гумбольдта

Интересно, кому понравится, если ему без спросу фамилию поменяют? А как к этому отнеслась гора — неизвестно.

Вот и решили мы у нее поинтересоваться:

— Древняя гора, не обидно ли тебе?

Думали, скажет:

— Ведать не ведаю — какой-такой Гумбольдт, кака-така Лямпа… — Вроде она ничего и не заметила.

Или:

— Ох, золото-человек был тот Гумбольдт, надо было себе на память оставить, да пожалела…

Собрали мы наши квадриксы и багги в поход и поехали…

Трек в направлении горы Гумбольдта лежит поначалу по газопроводу, потом по Кривинской лесовозке и далее через дебри.

По ходу миновали газораспределительную станцию…

Урал в окрестностях горы Гумбольдта
На газопроводе возле ГРС

Почти миновали. Поскольку вдогонку с криками и стенаниями мчался человек в униформе Газпрома. Вопросил:

— Парня мово часом не видали?

— Парней видали много разных. Но как определить твой он или нет — не ведаем. — Честно признался Пилот и наладился было пропеть. — «Парней так много холостых, а я люблю женатого…» — Но вспомнил о толерантности и передумал.

А труженик трубы и огонька поведал:

— Специалист мой ушёл в поселок Сосьва…до магазина…и пропал. Тому уж третий день нонче.

— Зачем пошел-то? Вас тут что, на вахте, плохо кормят?

— Известно зачем…

— Не иначе томик Тургенева дома забыл.

— Эх, шутники… А мне-то не до шуток!

— Короче, заблудших душ мы не встречали. И вообще — МЧС пока не закрыли.

— Так оно, да только неприятности у начальства будут! Премии, опять же, того…

Пообещали не терять бдительность по поводу пропавшего и расстались.

Преодолев около 40 км от газопровода, за речкой Крив начали подъем на хребет, пока ещё по горной тайге. Старый геотрек оборвался на тесной полянке. Далее просматривалась узкая тропа на подъем. Распиливать тропу под багги не хотелось — по навигатору до Гумбольдта ещё километров пять, и без бригады пильщиков тут не обойтись. Потому решили встать «на копыта» — пешком идти…

И тут шорох, хруст павших шишек — думали, майский голодный мишка сзади вывалился… Пилот дернул из бардачка «Осу», обернулся… Ба! Да это же Газпром!

— Ты как сюда попал, дружище!?

— Так всё шёл и шёл. Вот — носки до нитки истрепались, сланцы спеклись… Замерзал я ночью, замерзал. Еды хочу…

И в самом деле, был конец мая… По лесу бродили голодные медведи, летали тучи злых комаров, и все они тоже интересовались едой.

Майские ночи в предгорьях и вправду холодные…

— Что ж ты не понимал — не туда идешь? И как ты Крив преодолел? Не заметил, что лесовозный мост паводком снесло?.. По реке, аки посуху? Уму непостижимо!

Переправа через речку Крив
Речка Крив

— Зажигалка кончилась. Огонь не разжечь. Ещё ночь не пережил бы… — Лицо опухшее, в три слоя искусанное комарами.

— Не спал я — страшно ночью. Страшно днем.

Пилот глянул парню в глаза — ввалившиеся, тусклые, уже почти не живые. Подумал:

«Верно, ещё ночь не протянул бы…»  — Сказал:

— Удивительно, что ты и три-то ночи продержался.

— Я уж вставать не хотел, сил нет. Думал, опять блазнит…ну…что двигатель тарахтит. — Его голова непроизвольно подергивалась. Каждое слово отнимало последние силы.

— Ведь сколько раз мотор я слышал… И никого!

— Давай в багги! На штурманской сидушке — пятиточечный ремень, довезем, не потеряем.

Усадили, пристегнули.

— На! Сначала воды попей. Потом чай.

После чая Газпром получил кусочек лаваша. Потому — нельзя сразу много.

А восхождение на Лямпу пришлось перенести на неопределенный срок. И срок это пока не наступил…

Уже на въезде к газпромовской станции нам встретилась кавалькада спасателей и полицейских. В неторжественной обстановке без алой перевязи вручили мы измученное тело ответственным товарищам, которые заунывно просили написать объяснительные и оформить протокол.

— Будете приставать, отвезем взад — сами ищите!

И дали по газам да по буеракам. Оно нам надо — протоколы писать? Не для того мы в тайгу ездим.

Другое нас волновало, и вечером за ужином мы недоумевали, как человек в сланцах преодолел такое расстояние, как перешел ручьи и речку Крив, ещё по-весеннему бурную…

Известно, морочит людей горноуральская тайга. Не отпустит  — не выйдешь…

Но здесь иное — сила его вела, или сущность некая. А зачем и куда его вели — он не узнал… Мы помешали. Да и вряд ли понял, оттого — жалеть не будет.

НЛО в Пермской аномальной зоне
Сущности и силы
НЛО в Пермской аномальной зоне
Сущности и силы

— А может и стоило сожалеть о неизведанном… — Но это уже Пилот додумывал. Вопрос цены познания…не раз уже вставал перед ним.

Углубляться и погружаться… Позволять управлять своим сознанием малознакомым сущностям? Можно? Стоит оно того?..

Никто за тебя не ответит, Пилот.

Начало приключений Пилота в новелле — «Зона М. Первый визит».

Продолжение — «Призрачный байк».

Автор проекта — АлексТ  © А Е Титов 2019

Чем хороша дорога, а в нашем случае, в основном, бездорожье? Дорога способна дарить интересные встречи. Эту встречу, правда, трудно назвать подарком…

Читать полностью »

— Лучше расскажи, зачем ты здесь?
— Это ты здесь, а я там — в лифте.
— Ну, не придирайся к словам.
— Уточнила для верной навигации. Ты же, парень, не чужд навигации?

Читать полностью »

— Группа А. Горюхина, работавшего в Уфимском авиационном институте доцентом кафедры литья, провела собственный хрональный эксперимент. Механические часы были опущены в термос, который поместили в зону. Стрелки после окончания эксперимента отстали ровно на 5 часов 41 мин

Читать полностью »

Лето 2014 года. Пилот и Тракторист переночевали на скромной турбазе в деревне Истекаевка, а ранним утром наметили трек к западному

Читать полностью »

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять