Оказавшись на мелководье, Пилот обнаружил, что квадрикс, вскинув колеса к небу и посверкивая алюминиевой защитой, дрейфует к порогу…
— За порогом не достать!
Решительно скинув полные воды вейдерсы — благо, на ногах шерстяные носки — Пилот пустился вдогонку. Потому что с квадриксом ускользали сухая одежда в гермомешках, рация и спутниковый телефон. А простое приключение могло превратиться в тренинг по выживанию.
У самого порога Пилот настиг беглеца, но с мелководья перевернуть его на колеса не удавалось. Пришлось подныривать с глубины — на плаву удалось перевернуть квадрик и вытолкнуть на мелководье. Аккумулятор выжил — Пилот запустил лебедку и втащил квадрикс на берег.
Ревизия кофра показала, что все гермомешки протекли. Сухой одежды не было. Рация и камеры приказали долго жить, а с ними и все съемки удачной экспедиции на хребет…
Сохранился лишь спутниковый телефон, запрятанный в дополнительный гермопакет.
Костер, просушка, комары…
Но прежде дозвонился — оказалось, товарищи миновали Ивдель, полагая увидеть Пилота на базе с кружкой чая. Не увидели… Им пришлось пересесть на подготовленный пикап и пуститься в обратный путь. В глухой предрассветный час, сквозь тучи комаров и мошки, Пилот увидел сполохи фар…
Пилот не осуждал себя за самонадеянность.
— Возмутительно!
Но осуждал за невнимательность.
— Ну, хоть так!
Он вспомнил миг, когда пропустил тонкую волну интуиции. Ладно бы её вообще не было… Ведь если интуиция умолкает, надо заканчивать с экстримом. Но она предупредила, а он «не взирая…»
Так что у Пилота не было претензий к коварной реке и собственной интуиции. Он сам дважды ошибся, и расплата не заставила себя ждать. Разве бывает по-другому? Все мы не любим принимать цену за свои решения и ошибки…
Однако, в каждой ошибке есть урок. С тех пор Пилот, преодолевая опасные глубокие броды, снимал шлем. Тонуть в шлеме оказалось не комфортно. Мягкая набивка быстро намокла, под очки моментально залилась вода. Кроссовый шлем отяжелел и неприятно сковывал движения.
А хищные таймени злорадно ухмылялись… Или померещилось?..