Лето 2015-го, июль. 

Посещение хребта Ялпынг-Ньёр было удачным. Тепло, ясное небо, прекрасная видимость на протяжении четырех дней — здесь такое бывает нечасто

Хребет Ялпынг-Ньёр
Вид на хребет Ялпынг-Ньёр
Polaris Grizzly 1000 в Молебском треугольнике
Гриззлик

Пришло время собираться восвояси. Решили — Пилот уедет раньше. Тракторист и Эльф соберут лагерь и следом. 

По плану Пилот должен сделать крюк, чтобы проверить броды на двух реках: одна — Тошемка, другая — Ивдель.

Урал река Ивдель
На реке Ивдель
Урал река Тошемка
Река Тошемка

— Зачем?

— Чтобы найти подход к северному склону хребта Тарыньёр

Урал хребет Тарыньёр
Хребет Тарыньёр

Пилот преодолел 80 км от лагеря до заброшенной базы геологов и развилку, где должен был оставить вешку для товарищей.

Заброшка база геологов в Пермской аномальной зоне
Заброшенная база геологов

Если вешка есть — парни включают рации и ждут вестей, если — нет, значит Пилот вернулся и летит в городок Ивдель, на погрузку.

Должен был — но не оставил. Решил — обернется быстро…

Боевой «Гриззлик» весело мчался к реке Тошемка. Длинный брод через её раздвоенное русло Пилот и квадрик преодолели с удовольствием, разгоняя июльскую жару фонтанами платиновых брызг.

Переправа через реку Тошемка на Polaris Grizzly
Платиновые брызги

— Не потонем? — Вопрошал Пилот.

— Не потонем! — Урчал «Гриззлик».

    Но следующая река стала для «Гриззлика» погибельной. Преодолевая реку Ивдель, Пилот потерпел квадрокрушение. Ивдель изгибалась вокруг острова двумя широкими руслами. Кристально чистая вода — виден каждый камушек на дне. Первое русло Пилот прошел вдоль порога и повернул на второе, аккурат на запад — навстречу закатному солнцу. Теперь вода бликовала, и дно уже не просматривалось…

Брод на реке Ивдель

— Не промахнуться бы… — бормотал Пилот.

— Не промахнись… — ворчал квадрикс.

Брод был незнакомый, и, щурясь на солнце, Пилот пытался разглядеть выезд из реки.

И тут квадрикс резко провалился правой стороной. Опрокидываясь, стал накрывать собой Пилота. Пилот оттолкнулся от аппарата, надеясь встать на дно. Но дна не было. Пилот сообразил, что попал на свал основного русла реки. Контакт с дном наступил примерно на глубине 2,5 метра. Всплыть не получилось — вейдерсы наполнились водой. Пилот, как статуя, замер на речном дне. Он оценил, сколько вытянет задержку, и попятился к свалу. Уперся в стенку спиной, развернулся и вскарабкался к поверхности. С наслаждением сделал вдох…

Оказавшись на мелководье, Пилот обнаружил, что квадрикс, вскинув колеса к небу и посверкивая алюминиевой защитой, дрейфует к порогу…

— За порогом не достать!

Решительно скинув полные воды вейдерсы — благо, на ногах шерстяные носки — Пилот пустился вдогонку. Потому что с квадриксом ускользали сухая одежда в гермомешках, рация и спутниковый телефон. А простое приключение могло превратиться в тренинг по выживанию.

У самого порога Пилот настиг беглеца, но с мелководья перевернуть его на колеса не удавалось. Пришлось подныривать с глубины — на плаву удалось перевернуть квадрик и вытолкнуть на мелководье. Аккумулятор выжил — Пилот запустил лебедку и втащил квадрикс на берег.

Ревизия кофра показала, что все гермомешки протекли. Сухой одежды не было. Рация и камеры приказали долго жить, а с ними и все съемки удачной экспедиции на хребет…

Сохранился лишь спутниковый телефон, запрятанный в дополнительный гермопакет.

Костер, просушка, комары…

Но прежде дозвонился — оказалось, товарищи миновали Ивдель, полагая увидеть Пилота на базе с кружкой чая. Не увидели… Им пришлось пересесть на подготовленный пикап и пуститься в обратный путь. В глухой предрассветный час, сквозь тучи комаров и мошки, Пилот увидел сполохи фар…

Пилот не осуждал себя за самонадеянность.

— Возмутительно!

Но осуждал за невнимательность.

— Ну, хоть так!

Он вспомнил миг, когда пропустил тонкую волну интуиции. Ладно бы её вообще не было… Ведь если интуиция умолкает, надо заканчивать с экстримом. Но она предупредила, а он «не взирая…»

Так что у Пилота не было претензий к коварной реке и собственной интуиции. Он сам дважды ошибся, и расплата не заставила себя ждать. Разве бывает по-другому? Все мы не любим принимать цену за свои решения и ошибки…

Однако, в каждой ошибке есть урок. С тех пор Пилот, преодолевая опасные глубокие броды, снимал шлем. Тонуть в шлеме оказалось не комфортно. Мягкая набивка быстро намокла, под очки моментально залилась вода. Кроссовый шлем отяжелел и неприятно сковывал движения.

А хищные таймени злорадно ухмылялись… Или померещилось?..

Автор проекта — АлексТ  © А Е Титов 2019

Гибель группы Дятлова. Критический разбор версии Бориса Акунина.

Писатель Борис Акунин в своей книге «По следам группы Дятлова» предложил свою версию трагических событий на перевале вблизи горы Холатчахль.

Читать полностью »
Заголовок Медитация и Контакт

Медитация, способность к её постоянной практике, возможно, скоро станет одним из ключевых навыков современного общества.

Читать полностью »
Гибель группы Дятлова -трагедия Холодной войны. B-47 Stratojet и операция Homerun.

Писатель Борис Акунин в своей книге «По следам группы Дятлова» предложил свою версию трагических событий на перевале вблизи горы Холатчахль.

Читать полностью »

— Минус 20, не меньше. Зато день будет ясным.
— Значит, поснимаем! Камеры сейчас поставим или наверху?
— Думаю, наверху.
— Тогда сейчас!

Читать полностью »

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять